Для большинства автомобилей производители указывают, что система цепи ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации авто и меняется по износу. Многие производители указывают ресурс цепи до 400 тысяч километров. Однако реальная жизнь автомобиля в наших условиях отличается от европейских, американских или японских условий эксплуатации. В наших реалиях средний пробег автомобиля до замены системы цепи ГРМ составляет 150–170 тыс. км. А часто, особенно на корейских авто, мы уже не говорим про китайский автопром, цепь может не выходить и 100 тыс. км.
Но точного ответа вам никто не даст, так как многое зависит от:
- мотора (конкретной марки и модели авто, кода двигателя и производителя, одно или двухраспредвальный движок, бензин/дизель, коробка механика, автомат и т.д.);
- условий эксплуатации (авто ездит по равнине или по горной местности, хорошее сцепление или частая пробуксовка по песку, грязи, льду и т.п.);
- внешней среды (высокий перепад сезонных температур или нет, пыль/песок или чистый воздух и т.п.);
- манеры вождения (например, комфортный или спортивный режим).
Как определить, что пора менять цепь ГРМ
Поменять цепь ГРМ нужно, если:
- из двигателя на холостых оборотах доносятся странные постоянные металлические звуки, при этом, когда двигатель под нагрузкой, то звуки исчезают, а при сбросе газа – опять появляются (при очень сильном износе звук становится постоянным);
- на холодную гремит - наблюдается грубая и прерывистая работа мотора при запуске либо на холостом ходу, а на горячую переходит в стук;
- при диагностике наблюдается выход натяжителя цепи на максимальное отклонение, а зубья звездочек достаточно сильно изношены.
Как понять, что цепь проскочила или растянулась
Это можно определить при появлении металлического стука. Уже при появлении этого одного признака, обязательно нужно заменить цепь либо всю систему цепи ГРМ в зависимости от пробега.
Если ощущается снижение мощности двигателя, а также появился дым и непонятные звуки либо температура двигателя беспричинно повысилась выше рабочего уровня – необходимо сделать срочную диагностику и замену цепи.
Большинство бортовых компьютеров современных автомобилей оборудованы индикаторами, которые оповещают об ошибках с ГРМ. При появлении такого сигнала на табло – срочно обратитесь в сервис. Ведь растянутая цепь может перескочить и испортить ГБЦ. В лучшем случае погнутся клапана, а в худшем – может быть поврежден блок цилиндров (голова). А может обойтись и малой кровью при растяжении цепи на малых пробегах до 50-100 тыс.км. и при отсутствии износа остальных частей ГРМ - можно будет заменить только цепь.
Нужно ли менять звездочки при замене цепи ГРМ?
При растяжении цепи на малых пробегах до 50-100 тыс.км. и если остальные составные ГРМ в порядке, а как правило при малом пробеге износ минимален, можно заменить лишь цепь. При больших пробегах, от 150-200 тыс.км., а особенно, если это уже вторая замена – звездочки следует поменять обязательно. Вообще, необходимо менять не только цепь и звёздочки, а полный комплект цепи: цепь, звездочки, натяжитель, успокоители (башмаки, направляющие планки), фазогенератор и т.д.
Нужно ли менять успокоитель при замене цепи?
Если цепь растянулась на небольшом пробеге, 50-100 тыс.км. и при отсутствии износа остальных частей ГРМ, можно заменить только саму цепь. При значительном пробеге (150-200 тыс.км), а особенно если это уже не первая замена цепи, то необходимо менять весь комплект цепи грм (цепи, звёздочки, планки успокоителя, натяжитель и прочее).
Специалисты AllParts помогут подобрать самый оптимальный комплект для замены цепи ГРМ вашего автомобиля. Предложим несколько вариантов разных производителей и наполнения в зависимости от ваших пожеланий и бюджета. Звоните!