► KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - система кинетической стабилизации подвески. Это гидравлическая система, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля, регулируя жесткость подвески в автоматическом режиме бортовым компьютером посредством управления жесткостью переднего и заднего стабилизатора, натягивая левый край стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля через гидроцилиндр кдсс.
💡 Система кдсс начала использоваться ещё в Lexus GX-470 и в 200-х Крузаках, а затем в новых кузовах 150-х прадиков (и Lexus GX-460) с 2010-х годов, пришедших на смену легендарным 120-м Прадо, пошла в тираж. Многие владельцы 120-х Прадо на пневме при выходе 150-ки вначале путали КДСС с пневмой (ТЕМС системой). Считали, что Тойота решила освежить маркетинг и заменила терминологию. Потом оказалось, что это отдельная опция подвески, причем связанная не с пневматической системой, а с отдельной гидравлической системой, регулирующей жесткость переднего и заднего стабилизатора в автоматическом режиме.
Устройство системы KDSS подвески Toyota Prado 150
☝ В системе КДСС, которая стабилизирует курсовую устойчивость авто, обеспечивая эффект "антикрен", гидравлическая жидкость циркулирует между 2-мя цилиндрами kdss (смотри на фото, ещё их называют амортизаторами стабилизатора). Один из цилиндров соединён с левой частью переднего стабилизатором поперечной подвески и рамой (передний гидроцилиндр kdss Прадо 150 - тот, что с длинными шлангами на фото), а второй – с задним стабилизатором поперечной устойчивости и рамой и тоже слева (задний гидроцилиндр стабилизатора kdss - без шлангов на фото).
🛠 Штоки гидроцилиндров крепятся к поперечным стабилизаторам вместо левой стойки для каждого из стабилизаторов. Правая же стойка для каждого из стабилизаторов осталось обычная (без регулировки), но массивная, усиленная. Давление в штоке каждого гидроцилиндра, а соответственно и жёсткость поперечной устойчивости, регулируется мозгами (бортовым компьютером). Давление в гидросистеме курсовой устойчивости меняется, как от типа дорожного покрытия (трасса, грунтовка, кочки, бездор), так и при поворотах либо кренах на трассе или на бездорожье. При этом сами стабилизаторы поперечной устойчивости для автомобилей с kdss в разы толще по диаметру, чем стабилизаторы для стандартной подвески без кдсс.
Принцип работы системы КДСС Прадо 150
- Если скорость авто высокая и поверхность ровная (трасса), то давление в гидросистеме кинетической стабилизации подвески поддерживается достаточно высокое, плотно удерживая стабилизаторы своими штоками, делая подвеску авто более жёсткой.
- Как только дорожное полотно ухудшается, либо скорость падает, давление в гидросистеме также падает. Стабилизаторы при этом становятся более гибкими (распускаются), а подвеска – более мягкой.
- В случае крена по оси, система KDSS отрабатывает в обратном направлении отдельно для каждой из осей, прижимая раму и снижая угол крена, обеспечивая курсовую устойчивость по типу системы "Антикрен".
💡 Вот, вкратце, и всё в двух словах для чего нужна КДСС в Прадо-150 и в Лексус ЖХ-460. Кстати, в предыдущем кузове на Lexus GX-470 подобные гидроцилиндры стабилизаторов уже устанавливались, но на 120-х Прадо систему курсовой стабилизации Toyota внедрять не стала. Что касается системы kdss Land Cruiser 200, то на крузаках двухсотках также имеется система курсовой кинетической стабилизации, но она существенно отличается от системы курсовой устойчивости на Прадо 150. Начиная от того, что гидроопоры стабилизатора на 200-том лэндкрузере воздействуют на стабилизатор поперечной устойчивости не непосредственным креплением, а через отдельный рычаг, который закручивает край стабилизатора, и так далее.
Проблемы системы KDSS Toyota Prado 150
🛑 Наши клиенты в Харькове, да и из других городов Украины, неоднократно сообщали о возможных проблемах кдсс Прадо 150 (особенно на рестайле).
- Как правило, появляется стук kdss Prado в районе передней левой стойки стабилизатора (цилиндра) или в районе задней левой стойки стабилизатора (место крепления заднего гидроцилиндра).
- Может загореться сигнал ошибки KDSS, что говорит о падении давления в гидросистеме кинетической подвески или разгерметизации.
- Хуже всего, когда случается выход из строя блока клапанов KDSS (частое явление для тех, кто увлекается бездором, он забивается грязью, химией и после зимы может сгнить). Блок кдсс достаточно дорогой.
- Но чаще всего происходит выход из строя цилиндра стабилизатора kdss, переднего или заднего, а ценник на них тоже не малый. Особенно, если будете у официала брать и всё делать. Официальный дилер будет склонять вас на замену обоих цилиндров стабилизатора Прадо, даже при исправном одном из них, поскольку регламент у них такой. При этом они по мануалу производят закачку (контроль) жидкости и калибровку гидросистемы кинетической стабилизации подвески – и цена на это всё в комплексе может достигать до 2 тысяч зелёнки (!!!), в зависимости от аппетита дилера.
💰 Вы можете купить запчасти kdss Prado 150 у нас в Харькове с доставкой по Украине. Наша цена на гидростойки стабилизатора для ремонта kdss – гораздо гуманнее, чем у официалов. Цену на передний цилиндр kdss и цену заднего цилиндра кдсс можно увидеть на нашем сайте.
💡 Ещё некоторые владельцы прадиков 150 при проблемах с системой кинетической стабилизации подвески и когда авто уже не на гарантии – удаляют KDSS на своих авто с заменой на стандартные стабилизаторы от базовых версий (подходят стабилизаторы и от 120-го Прадо с небольшой переделкой скоб под стойки стабилизатора) + замена стоек и втулок стабилизаторов, приварка скоб (ушей) крепления для стоек стабилизатора к раме и прочих манипуляций. Авто после переделки становится мягче, а крены не существенно больше. Кстати, удаляют КДСС и на люксовых версиях Прадо 150 с пневмой. Блокировка заднего дифференциала на мосту не мешает устанавливаемому стандартному стабилизатору. Чтоб не горела ошибка, просто вынимается ответственный предохранитель. Мы не советуем, но и не разубеждаем производить переделку. Каждый самостоятельно принимает решение переделывать (убирать) систему курсовой устойчивости на своём Прадо или нет. Материалов о том, как удалить кдсс прадо 150 предостаточно на просторах интернет.
Комплектации Toyota Prado 150
Что ещё хочется сказать. Производитель Тойота стал тасовать комплектации Прадо 150, с учётом различных двигателей и коробок, дополнительно перемешивая такие ништяки, как система KDSS, пневма, межосевая блокировка ну и кожа/рожа и прочее. Так, например, для арабского (и не только) рынка 150-е прадики идут в следующих комплектациях: TX, TX-L, VX, VX-L – модификация от более "пустой" к люксовой комплектации. Причём для каждого отдельного рынка (страны, региона) наполнение комплектации для одинаковых наименований версий будет разное.
Самая пустая и, соответственно, самая дешёвая комплектация Прадо-150 версия TX – это двигатель 2,7 бензин, механическая коробка, подвеска на пружине (без KDSS и без пневмы), блокировки только по мостам (без межосевой), салон на тряпке, кондёр вместо климата и т.д.
С ростом версии Прадо 150 к комплектации поступательно добавляются: коробка автомат (4 или 5 ступка), появляется система кинетической стабилизации, добавляется пневматическая подвеска, межосевая блокировка, растёт богатство интерьера и электропримочек. В топовой версии VX-L Prado 150 по подвеске комплектуется системой KDSS + пневматической TEMS системой и межосевой блокировкой мостов.
Амортизаторы подвески для Прадо 150
С учётом величины вылета штоков амортизатора и осевых нагрузок, в зависимости от вида подвески, Прадо 150 имеют 3 различных комплектации передних и задних амортизаторов:
- Без KDSS и без пневмы.
- + KDSS, но без пневмы.
- KDSS + пневма.
💡Количество оригинальных номеров амортизаторов, отдельно для переда и для зада, просто зашкаливает. Также существуют не оригинальные амортизаторы для различных вариантов подвески Prado 150 производителя Kayaba (KYB), некоторые варианты для Monroe и Bilstein. Плюс три набора возможных соотношений (кроссировок). В общем, для не специалиста, кто не в теме, всё очень сложно.
🛡️Компания AllParts давно специализируется на подборе комплектующих для пневмо и гидравлических подвесок, поэтому обращайтесь к нашим специалистам для подбора и заказа запчастей на ваш Прадик!
🔸Нам известны следующие оригинальные номера Toyota/Lexus для передних амортизационных стоек PRADO 150 для различных комплектаций подвески (на пружине -/+kdss и пневмо+kdss):
4851080494, 485108Z052, 4851080497, 4851069476, 4851080498, 4851069645, 485108Z005, 485100W060, 4851035400, 4851060270, 4851069465, 4851060280, 4851060281, 4851069475, 4851069476, 4851080494, 4851080495, 4851080497, 4851080498, 4851080507, 4851060221, 4851080671, 485108Z005, 485108Z052, 4851069485, 4851069495, 4851060290, 4851060300, 4851069585, 4851080672, 4851060191, 4851080672, 4851060191, 4851069585, 4851060260
🔸Конструкционные номера Toyota для задних амортизаторов Прадо 150 для различных возможных вариантов комплектаций подвески (на пружине -/+kdss и пневмо+kdss):
4853069516, 4853069515, 4853060200, 4853060201, 4853069605, 4853069606, 4853069545, 4853069595, 4853069596, 4853069625, 4853080701, 4853080702, 853069526, 4853069525, 4853069645, 4853080703, 4853080705, 4853069526, 4853069525, 4853060240, 4853069505, 4853069506, 4853069645, 4853080703, 4853080705, 4853069506, 4853069505, 4853060191, 4853060190, 4853069535
❗ Компания AllParts также владеет комплектами амортизаторов Каяба для каждого из вариантов подвески Тойота Прадо 150 (на пружине, с/без кдсс, на пневме и в любом сочетании).
‼ Есть вопросы? Позвони! 📞 Или оставь Запрос на подбор по ВИН коду на сайте
тел. 098-500-86-17, 050-401-28-70, 096-088-55-23 – Viber/тел
тел. 067-577-02-84, 097-085-18-69, 050-100-79-01 – тел
🔥 Купить автозапчасти в интернет-магазине AllParts Харьков, Украина - легко! Быстро и качественно подобрать запчасти на автомобиль по ВИН коду и авто каталогам с доставкой. Лучшие цены, оперативность, гарантия!👍👍👍