Основное назначение термостата - открывать большой круг радиатора в случае повышения температуры охлаждающей жидкости свыше нормативной. В зависимости от жёсткости пружины, производитель может регулировать различные температуры открытия большого круга радиатора - 82 градуса, 86 градусов и так далее. Неисправностью может быть чаще всего - заклинивание перепускного клапана термостата в одном из положений, что приводит либо к перегреву двигателя, при заклинивании термостата в начальном положении. Или же наоборот, при заклинивании в крайнем положении с постоянно открытым большим кругом, что приводит к недостаточному прогреву двигателя до оптимальных режимов работы, что приводит к дополнительному нагару и повышенному расходу топлива. Чем выше температура открытия большого круга, тем выше температура разогрева охлаждающей жидкости, а значит более высокий температурный режим работы двигателя.
Каждый автопроизводитель определяет оптимальную температуру открытия большого круга радиатора для двигателей своих моделей в зависимости от географии (континента) реализации модели авто и от предельных и оптимальных значений температуры, заданных разработчиком двигателя. Определённых разработчиком значений температуры термостата, указанных в мануале, и требуется придерживаться.
И ещё для справки. Чаще всего значение температуры открытия радиатора термостатом присутствует в артикуле запчасти. Например, в артикуле TH00188G1 производителя GATES число 88 - это температура открытия 88 градусов Цельсия. То же самое и для аналога указанного термостата производителя Vernet с номером- TH5108.89J, в котором температура открытия, указанная в артикуле, будет соответствовать 89 градусов Цельсия.
Перед установкой термостата можно самостоятельно проверить его работоспособность, путём помещения термостата в ёмкость с закипающей водой и визуально проверить его открытие.