Компания BMW - информация, история бренда
Карл Фридрих Рапп основал свою компанию Rapp-Motorenwerke в октябре 1913 года. Ввиду высокого уровня напряженности в Европе, начало Первой мировой войны было лишь вопросом времени. В результате Рапп продавал авиационные двигатели, чтобы удовлетворить высокий спрос в то время. Несмотря на острую потребность в его услугах, у авиационных двигателей Раппа был врожденный недостаток, из-за которого двигатель испытывал нежелательные вибрации, и его бизнес начал бороться. Его соперник, Густав Отто, владелец завода по производству авиадвигателей, в это время процветал. Rapp-Motorwerke продержался на волоске в течение нескольких лет до 1916 года. Карл Рапп был почти вынужден уступить место финансовому бремени, которое давило на его компанию в этот мучительный период. К счастью, прусская армия заказала у Rapp-Motorwerke 600 авиадвигателей, что дало Раппу импульс, необходимый для спасения его бизнеса от разорения. В конце концов он сформировал партнерство с владельцем бизнеса Фран-Йозефом Поппом и его финансовым партнером Камилло Кастильони, что привело к созданию Bayerische Flugzeug-Werke (BFW). Незадолго до того, как BFW превратилась в BMW.
В 1917 году был создан первый логотип BMW. Он включал синий и белый цвета, отражающие цвета баварского государства. За прошедшие годы логотип претерпел несколько изменений, но по-прежнему остался верен своим корням - сохранив свои оригинальные синие и белые цвета.
В 1922 году БМВ перенесла свое производство на знаменитый аэродром Обервизенфельд недалеко от Мюнхена. Это производственное предприятие в конечном итоге стало штаб-квартирой всей группы BMW. По сей день в головном офисе, расположенном в Мюнхене, ежегодно производится более 200 000 автомобилей и работает более 9 000 сотрудников.
В 1923 году баварская компания начала свою первую метаморфозу, когда она перешла от производства двигателей для самолетов к мотоциклам. Это изменение стало большим шагом для компании. До перехода БМВ производила двигатели только как отдельную деталь. Теперь они производили целый автомобиль. Они объявили, что их первый мотоцикл будет называться R32. Дизайн считался настолько эффективным, что оригинальная концепция 1923 года до сих пор используется в современных мотоциклах BMW.
После покупки Fahrzeugfabrik Eisenach, третьего по величине производителя автомобилей в Германии в то время, BMW начала работу над своим первым автомобилем. Вместо производства автомобилей на своем заводе в Мюнхене компания решила использовать бывший завод Fahrzeugfabrik Eisenach в Центральной Германии. BMW черпала вдохновение для своего первого произведенного автомобиля из заимствованного дизайна у Austin Motor Company. Компания полагалась на такие методы до 1932 года, когда они использовали свои собственные модели для создания автомобиля, уникального для своей марки.
После поражения нацистского режима союзные войска демонтировали все заводы BMW из-за их роли в производстве военных материалов. Почти разоренная и почти не имеющая выбора, компания начала производить кастрюли, сковороды и другую кухонную утварь, чтобы оставаться на плаву. Что еще хуже, с мюнхенского завода разобрали всю тяжелую технику и отправили за границу в рамках послевоенных репараций Германии. Вторая мировая война чуть не навсегда лишила баварского гиганта бизнеса. Не имея заводов и влияния на какие-либо операции в Германии до 1949 года, BMW пришлось делать все возможное, чтобы оставаться в бизнесе.
В 1951 году компания БМВ смогла выжить и оправилась, выпустив свой первый автомобиль с начала войны. Этот автомобиль получил название 501 и был известен своим большим салоном, в котором с комфортом могли разместиться шесть человек. Изначально 501 продавался как роскошный автомобиль, но в итоге потерпел неудачу. Несмотря на свой провал, 501 позволил BMW вернуться на правильный путь и восстановить репутацию компании как ведущего производителя автомобилей. БМВ была известна не только своими высокими производственными стандартами, но и внедрением новейших технологий в свои автомобильные линейки. 501 продержался до 1958 года, когда компания решила снять его с производственных линий.
Пережив две мировые войны, BMW доказала, что является активной жизненно важной организацией, стремящейся к выживанию. Вступая в новый век, компания снова начала концентрироваться на росте и изменении. Баварцы использовали последнее наследство Rover Group, The Mini, построив завод, специализирующийся на производстве автомобилей. Со временем Mini стал очень популярен во всем мире. Он стал настолько популярным, что для удовлетворения спроса производство пришлось увеличить на 150%.
BMW еще больше расширила свою глобальную империю, открыв три новых завода. Было отправлено сообщение, и оно было громким и ясным: BMW никуда не денется в ближайшее время. Завод Rolls-Royce открыл свои двери в Гудвуде в 2003 году. Вскоре после этого в Шэньяне, Китай, открылся новый завод. Наконец, последний завод был открыт прямо в Лейпциге, Германия. Новейший завод в Германии считался архитектурным чудом и сразу после открытия получил премию года в области архитектуры Германии.