Компания Citroen - история бренда, информация
Андре Ситроен родился в 1878 году и был сыном богатого голландского торговца алмазами. По окончании учебы в старшей школе юный Андре уже был очарован технологиями - страстью, которую он впервые почувствовал в возрасте 10 лет, когда открыл для себя труды Жюля Верна. В 20 лет он поступил в Политехническую школу в Париже, полностью приняв идею стать инженером. Годы учебы окупились, и, проработав какое-то время в автомобильной компании «Морс», он приступил к созданию собственной компании.
Andre Citroen & Cie была основана в 1905 году. Андре было всего 27 лет. К 1913 году компания сменила название на Societe des Engrenages Citroen (Завод по производству зубчатых колес Citroen). В том же году дальновидный инженер основал другую компанию, в основном сосредоточенную на разработке карбюраторов на основе ранее полученного патента. Очарованный методами работы Генри Форда, он посетил его сборочные линии в США, где тщательно проанализировал логические шаги, которые были предприняты для организации такого рабочего места. Увидев этот процесс и вдохновленный собственным желанием создавать автомобили, Ситроен представил свой первый автомобиль в 1919 году, вскоре после окончания Первой мировой войны.
Разделив судьбу, аналогичную судьбе других автомобилестроителей, Ситроен был вынужден закрыть свои сборочные линиии удовлетворять потребности в оружии и боеприпасах во время войны. Именно в этот период он начал думать о том, что он будет делать после того, как война закончится.
В течение многих лет Citroen по праву считался пионером в усовершенствовании переднего привода, разработке гидропневматической самовыравнивающейся подвески, исследовании более аэродинамически эффективных форм кузова, принятии торможения на полной мощности в качестве стандартной функции, поворотные направленные фары и самоцентрирующаяся система рулевого управления с переменным передаточным числом (как в высокопроизводительной модели SM). Но именно одна модель, а не все технические инновации, сыграла наиболее значительную роль в росте популярности Citroen - 2CV. Во всех смыслах это была действительно народная машина. Он был разработан Пьером Буланже по формуле «четыре колеса под зонтом, позволяющие крестьянину нести корзину с яйцами, не сломав ни одного из них». В самом деле, если бы не вмешательство войны, 2CV вполне мог бы забрать у Volkswagen титул «Народного автомобиля», поскольку Citroen был задуман в 1936 году. В Европе невозможно было не заметить Citroen 2CV, всегда видимый в зеркалах заднего вида, мчащийся со скоростью 60-65 миль в час.
Новая модель Traction Avant, которую все ждали, появилась в 1934 году, покорив страну штурмом. Модель мощностью 7 л.с. - затем 9 л.с. и 11 л.с. - с четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов «плавающей мощности» и переднеприводной компоновкой наделяла ее устойчивостью к дороге, которая в то время считалась поразительной. Другие технические новшества, впервые примененные в 7CV в серийном автомобиле, включали цельный стальной подвесной кузов без подножек, плоские половые доски, сиденья внутри боковых элементов шасси для защиты от боковых ударов и торсионную подвеску. При весе менее 2000 фунтов автомобиль развивал максимальную скорость 75 миль в час и расход топлива 32 мили на галлон. Компоновка с передним приводом не только увеличила доступное пространство внутри автомобиля, но и смещение центра тяжести вперед улучшило сцепление передних колес с дорогой.
Через год после появления 7CV Андре Ситроен умер, но компания, которая теперь находится в надежных руках ведущей французской шинной фирмы Michelin, вступила в новую эру расширения.
Разработка 2CV началась в 1936 году, более крупная шестицилиндровая версия 7CV под названием 15-Six появилась в 1938 году, а к маю 1939 года 250 прототипов 2CV были готовы на заводе в Левалуа для осеннего Парижского автосалона. никогда не было. Позже на свет появились модели 22CV и 11CV. Популярность новой системы тяги превысит любые ожидаемые пределы, что знаменует для компании добрые времена. Последняя известная модель Traction, 11CV Familiale, вышла из ворот завода в середине лета 1957 года.
60-е годы ознаменовали конец преклонного возраста Citroen и начало современной эпохи инженерных достижений, таких как внедрение гидропневматического привода подвески. Несмотря на свою надежность, автомобили Citroen в какой-то момент не соответствовали тенденциям дизайна, консерватизму, которые привели к резкому снижению продаж. Однако эффект был нейтрализован позже, в начале 90-х, когда модели Citroen приобрели более округлые и плавные формы.
Новые модели и переосмысление старых уже обеспечили успех компании, и бренд по-прежнему считается поставщиком прекрасных автомобилей на протяжении более 75 лет. Относительно недавно Citroën представил C3 Pluriel, необычный кабриолет с сильным намеком на 2CV, как по стилю кузова (например, капот), так и по его универсальной практичности. Pluriel - всего лишь один из примеров возврата Citroën к инновациям после запуска несколько скучных (хотя и эффективных) моделей в 1990-х годах. Другими примерами являются C2, C4 и C6. Появление новых моделей, таких как долгожданная замена XM, C6, свидетельствует о неизменной приверженности Citroën инновациям в 21 веке. Но времена чистого мышления и действительно радикальных инноваций давно прошли. Быть слишком авангардным и опережать общественный вкус - слишком рискованно.