Компания SKODA - история бренда, информация
Компания Skoda была основана в 1859 году под названием Laurin & Klement. Таким образом, Skoda входит в число старейших производителей автомобилей наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra. Компания сначала начала производить велосипеды, а затем перешла на мотоциклы. Первый созданный Skoda мотоцикл назывался «Мотоциклет» и приводился в движение двигателем, установленным на руле. Однако он оказался чрезвычайно опасным и ненадежным, и его положили на полку. Мотоцикл Slavia дебютировал в 1899 году, и многие считают Skoda создателем мотоцикла. В 1900 году начался экспорт «Славии» в Лондон. Также был построен первый в истории мотоциклетный завод в Центральной Европе.
К 1905 году компания Skoda уже создавала автомобили, что сделало ее вторым по величине производителем автомобилей в Чехии после Татры. Первой моделью была Voiturette A. Компания стала именно брендом Skoda в 1925 году после того, как Skoda Works, производитель оружия, попытался расширить свою производственную базу, не относящуюся к оружию, и приобрел Laurin & Klement. После этого автомобили выпускались под маркой Skoda.
В 1930-х годах из-за экономической депрессии компания представила новую линейку автомобилей. Они имели независимую подвеску и были созданы по образцу моделей Tatra. Впервые они использовались на Skoda 420 Standard и продолжали служить основой для Popular, Rapid, Favorit и Superb. Эта новая линия также сделала ее лидером рынка к 1936 году.
Оккупация Чехословакии во время Второй мировой войны означала, что заводы Skoda были превращены в заводы, чтобы служить немецким военным усилиям. Он производил компоненты для военных вездеходов, военных самолетов и другие компоненты вооружения. Военно-воздушные силы Великобритании и США неоднократно бомбили завод в период с 1940 по 1945 год. Они закончились в апреле 1945 года, в результате чего завод был почти полностью разрушен и около 1000 человек были убиты или ранены. После перестройки завода компания начала производить свой первый послевоенный автомобиль серии 1101. Это была просто обновленная версия Skoda Popular, выпущенная перед войной.
В 1948 году Skoda стала частью коммунистической плановой экономики, что означало, что она была отделена от материнской компании Skoda Works. Skoda по-прежнему сохраняла свою хорошую репутацию на протяжении всего этого периода, несмотря на потерю связи с технологическими разработками в не коммунистических странах. Они производили Skoda 440 Spartak, 445 Octavia Felicia и 1000 MB. Skoda Felicia была импортирована в Соединенные Штаты в 1960 году и продавалась примерно за 2700 долларов, что было довольно дорого, и за ту же сумму можно было получить более быстрый и красивый автомобиль. Felicia также была ненадежной, и поэтому в США она продавалась плохо. С тех пор автомобили Шкода не импортировалась в США для розничной продажи. Шкода все ещё создавала автомобили, концептуально относящиеся к 1960-м годам. Модели с задним расположением двигателя, такие как Skoda 105/120, Estelle и Rapid, хорошо продавались, а также хорошо выступали на ралли RAC. Они также продолжали хорошо продаваться в Великобритании и Западной Европе. Настолько хорошо, что спортивные версии Estelle выпускались под названием Rapid . Его также называли «Порше для бедняков», но в Великобритании он продавался довольно хорошо. Favourit был представлен в 1987 году и входил в группу автомобилей из Восточной Европы, на которую больше всего повлиял Запад. К ним присоединились ВАЗ Lada Samara и Yugo Sana от Zastava. Favourit был популярен как в Восточном блоке, так и в Западной Европе, хорошо продавался из-за своей низкой цены и был довольно прочным и надежным.
Падение коммунизма привело к огромным изменениям в Чехословакии. Большинство отраслей теперь были открыты для приватизации, в том числе и Шкода. Власти остановились на Volkswagen, и в 1991 году было подписано соглашение о партнерстве с Volkswagen. Volkswagen приобрел 30% акций Skoda, затем увеличил ее до 60,3% в 1994 году, а затем до 70% в 1995 году. Инвестиции Volkswagen означали, что стиль и инженерия Skoda значительно улучшились.
Новая модель Felicia пользовалась популярностью, так как считалась хорошим соотношением цены и качества и улучшала продажи по всей Европе. Он также был одним из лучших автомобилей в британских опросах об удовлетворенности клиентов. Skoda Fabia была начата в 1999 году и фактически легли в основу для Volkswagen Polo и SEAT Ibiza . Octavia была запущена несколько лет до того, в 1994 году , и общий план с Volkswagen Golf. Восприятие Шкода за этот период существенно изменилось. Самоуничижительная кампания «Это Skoda, честная», когда-то бывшая шуткой в автомобильной промышленности, показала, насколько изменилось отношение к бренду. К 2005 году Skoda продавала в Великобритании более 30 000 автомобилей в год, и впервые у Skoda появился лист ожидания. Компания набирала силу. От посмешища до уважаемого бренда - Skoda неизменно занимает лидирующие позиции в опросах об удовлетворенности клиентов. Шкода готова представить концепт своего электрического внедорожника, они также выпускают новую версию Skoda Superb. Среди других моделей - Skoda Yeti, Octavia и небольшой городской автомобиль CitiGo.